Документ под грифом «Совершенно секретно»! Директор службы внешней разведки Нарышкин откровенно рассказал кто запустил коронавирус. Что попало в прессу?
Российская разведка занималась коронавирусом! По крайней мере, это следует из заявлений её главы Нарышкина. Господин (товарищ?) Нарышкин заявил, что СВР не располагает данными о том, что SARS-CoV-2 создан человеком. «Поэтому мы склоняемся к тому, что это продукт естественного происхождения», - заявил Директор.
Естественный – значит, натуральный. Натурпродукт, короче.
Что это значит? Это значит, что Природа-матушка сама создала заболевание, которое год назад поставило на уши цивилизацию. Уверен, что многие не поверят Нарышкину. Кто-то многозначительно посмотрит на потолок, мол, так они и признались. Кто-то грустно пожмёт плечами: «Хм… российская разведка уже не та. И допинговые войны проморгала. И ИГИЛ. Да и сам коронавирус. Надо было бить тревогу год назад. Как только были обглоданы косточки инфицированной летучей мыши!».
Ну, что ж. Сторонники «Теории заговора» были, есть и будут! Так увлекательнее и познавательнее жить.
Главное же не в происхождении «короны». А в том, что планета натянула её на уши надолго, если не навсегда. Нет, разумеется, штамм вируса не может быть вечным. Со временем найдётся вакцина. «Спутник», «Гагарин», «День победы» или «Путин». Со временем даже, возможно отменят перчаточный маскарад. Но вот только с поведенческим паттерном ничего уже не сделать. Пандемия оказалась слишком удобным инструментом для властей самого разного уровня. От городских префектур, до руководителей стран и континентов. А для сторонников «Теории заговора» - и для мирового правительства, пресловутой закулисы.
Вся теория поведения строится на соотношении цены и качества того или иного инструмента. Как предметного, так и, собственно, поведенческого. Вирус, инфекция, зараза – тот инструмент, цена которого минимальна, а качество – отменно. В итоге выходит что бациллы и вирусы крайне эффективный гаджет. Гораздо проще заставить население уверовать в пагубность хождения без маски, чем в заокеанскую угрозу. Или, в инопланетян. Тем более, что в отличие от тех же гуманоидов вирус вполне предметен. Заполненные коридоры больниц, как и забитые морги гораздо нагляднее, чем нечёткие снимки летающих тарелок.
Если инструмент эффективен, от него никто никогда не откажется по доброй воле. Родители бегут покупать игрушку после каждой ребёночьей истерики? Избалованное чадо будет каждый раз падать на пол, чтобы покататься по нему в ожидании исполнения желаний.
Протесты рассосались после заявлений о вмешательстве в выборы злокозненных соседей? Значит, карту с соседями разыграют ещё не раз.
Главное, не переборщить. Не девальвировать свой поведенческий инструмент. Не пользоваться им слишком часто. А то вместо «Детского мира» родители могут побежать к детскому неврологу. А протестующие не рассосутся по оппозиционным кухням раз и навсегда, а будут собираться и собираться на площадях. У стелы. Или, в других местах. Собственно, зайдите на «Ютьюб», там всё это есть.
В любом случае разговор об одноразовой гелевой ручке, которой будет заполняться бюллетень, возможен только в условиях вялотекущей пандемии. И пандемия эта притупляет саму мысль о целесообразности поправок. Так же, как и мысль об их необходимости. «Что за глупые мысли? Вирус же кругом! Надевайте маски. Одноразовые ручки вам выдадут на месте».
…Подобно Нарышкину, я не могу утверждать, что вирус рукотворный. Как, в принципе, настаивать на обратном.
На чём я могу настаивать, так это на том, что, учитывая ставки, игра явно стоит свеч. А это значит, что руки можно приложить. Если не к первоначальному мышиному штамму, то к новому витку истерии. Что, учитывая дешевеющий голливудский хай-тек, менее затратно , и более эффективно.
Хотя, если вспомнить о сверхприбылях фармацевтических компаний, вполне можно и в штаммах покопаться. Тех самых уханьских летучих мышей.
Глеб Яротто.