Стрептококк и возбудитель ботулизма, как средство от морщин. Красота, конечно, требует жертв. Но, неужели таких радикальных?
Последнее время появляются статьи, разоблачающие многие приёмы современной косметологии. Речь не о тех случаях, которые так любят гостелеканалы – о смертях во врачебном кресле. Случаи эти не настолько массовые, чтобы вызвать серьёзную озабоченность и отвратить женщин от походов за красотой.
Речь об отложенном эффекте многих примочек и снадобий.
Итак, филлеры. Для тех, кто не в курсе – это искусственные наполнители человеческого лица. Главная их задача – притянуть влагу и создать объем. Например, скул. Или, носогубной складки. Зачем? Глупый вопрос. Во-первых, красиво! И модно.
Во-вторых, из-за перенапряжения возникают так называемые костно-мышечные блоки. Которые блокируют движение крови. Её приток и отток нарушается. На лице возникает отёк. Вокруг спазмированных мышц возникают «карманы». Которые заполняется тканевой жидкостью, которая, застаиваясь, отравляет наше существование интоксикацией и дурным внешним видом.
Типичная косметическая процедура – ввести филер, то бишь, жидкость, для выравнивания рельефа. Но, ведь эта жидкость перегружает и без того отёчный фас, то есть, страдающий от избытка жидкости!
Таким образом, патологический процесс лишь усугубляется: лишняя жидкость пережимает капилляры, блокируя и так скудное поступление крови и лимфы к тканям. Замкнутый круг! Вдобавок впоследствии лицо придётся подкачивать сильнее. И тут уже без эффекта «запойного» лика не обойтись.
С возрастом кожа хуже снабжается питательными веществами. Лицо покрывается морщинами. Обычный рецепт косметологов – инъекции гиалуроновой кислоты. Которая якобы напитает кожу и морщины разгладятся. Но филлер с гиалуронкой растягивает кожу, пережимая сосуды ещё сильнее! Естественное питание на этом заканчивается и когда филлер рассосётся морщин будет вдвое больше, чем было бы при естественном процессе.
А что если применить нерассасывающийся (небиодеградируемый) филер? Косметологи уверяют, что это молодость на долгие годы. Оказывается, всё с точностью до наоборот. Этот филлер, который не распадается под действием нашего иммунитета, оказывается, очень любит… путешествовать. По нашему телу. Причём путешествие это, точнее сказать, миграция, сопровождается воспалениями, высокой температурой, комками в тех местах, которые и в страшном сне не привиделось бы заполнять!
Есть такая жидкая взрывчатка – нитроглицерин. Крайне нестабильная, способная рвануть от мельчайшего воздействия. Так вот, закачивая себе под кожу биополимер, представьте, что делаете инъекцию нитроглицерином. Никогда не угадаешь, когда рванёт и какие части лица разорвёт в клочья…
Кроме того не забывайте: что бы вы ни кололи, пускай даже самые безобидные инъекции, ткани лица подвержены фиброзным изменениям. Микро-шрамы от постоянных уколов наполняют лица соединительными тканями.
Теперь о безобидности инъекций. Для посвящённых не секрет, что любая гиалуронововая кислота - для филера, геля, крема - делается из стрептококков. От этого слова бросает в дрожь: стрептококк вызывает десятка два заболеваний, от ангины и скарлатины до пневмонии и менингита. Нам скажут, мол, в филлерах непатогенные штаммы. Мол, не будьте дикарями, - многие лекарства делаются на основе ядов. Но ведь реакция любого организма – индивидуальна. Кто-то умирает от простой «заморозки» в кабинете зубного. А тут - смертельно опасный возбудитель! В виде непатогенного штамма. Хочется вам с перекошенной физиономией выслушивать утешения от «специалистов высокого класса», что в вашем случае произошла парадоксальная реакция? Что вероятность такого парадокса – один случай на миллион?
Не стоит забывать так же, что постоянные инъекции истощают иммунитет. Они как точильный камень, - стачивают, пусть постепенно, клинок нашей природной защиты.
Кстати, широко известный ботокс (научное название ботулотоксин) производится на основе возбудителя ботулизма. Тоже, разумеется, совершенно безопасный штамм. Просто к слову пришлось.