Жизнь даётся один раз и глупо проживать её в том климате, который ненавидишь.

Сергей Судаков

директор НИИ нормальной физиологии РАМН, член-корреспондент РАМН, профессор.

"Методика делает человека устойчивым к проявлениям стресса"
Татьяна Клименко

помощник министра здравоохранения РФ, доктор медицинских наук, профессор.

"Методика учит преодолевать главные негативные эмоции человека"
Василий Мосин

Российский стрелок, заслуженный мастер спорта РФ, Олимпийский чемпион.

"Методика может применяться в любых случаях"

Отмороженные

Отмороженные

Зима закончилась. Но только по календарю, так сказать, официально. Столбик упорно держится днём на минусовой «десятке», а ночью уползает к «двадцатке», а то и ниже. Имею в виду, европейскую часть России, а никак не посёлок Оймякон, где -15 – уже оттепель. И вечные разговоры: как надоела эта зима! Что за морозы, никогда таких не было! Охлаждающей жидкости подливают телевидение и Интернет: «Новый температурный анти-рекорд!», «Никогда такого не было, и вот опять!», «Европа замерзает, и мы вместе с нею!» Ну, что касается Европы – не знаю. Пусть тамошние жители причитают, это их право. Опять же лишний повод отвлечь внимание от падения доходов и оборзевших вконец мигрантов. А вот что касается соотечественников, то, согласитесь, это странно – жить в России и жаловаться на морозы! Тем более, что нет ни соцлагеря, ни берлинских и прочих стен, ни наглых ветеранов НКВД в ОВИРах, отказывающих в сто двадцать четвёртый раз… Жизнь даётся один раз и глупо проживать её в том климате, который ненавидишь.

С другой стороны, радостно осознавать, что жизнь наша стала лучше! Ну, кто, скажите, КТО обращал внимание на морозы лет двадцать назад? Были проблемы и пострашнее… Тем более, что все завывания, относительно температурных антирекордов – это, мягко говоря, шняга. Я не буду вспоминать – 42 С в январе 1940 года – мало, кто может это вспомнить. Как и сорокоградусные морозы первой военной зимы. Немцев, которых они выбивали из строя, в живых почти не осталось. А вот всего шесть лет назад, в феврале 2012-го было – 37 ночью. В Москве. Не так давно, правда? Годом раньше, в феврале было - 28 ночью.

И тоже, пережили как-то. В январе 2014 – бывало до - 27. А по области и до - 30… Список можно продолжать. Да, мы стали ездить на более удобных и тёплых машинах. В салонах общественного транспорта уже не надо жаться к соседу (соседке?) – никакой эротики – часто тепло от мотора не доходило от мотора в салон. Особенно, помнится, троллейбусы промерзали. Мы стали носить более элегантную одежду. И не хотим утепляться в ущерб грациозности. Раньше было всё равно – не красиво. И только счастливые обладатели шуб и дублёнок могли совмещать красоту и энергосбережение. Не будем забывать, что морозы, как правило, сопровождаются солнцем. Пройдёт совсем немного времени. Потеплеет. И начнётся нытьё другого плана: «Как можно жить без солнца!», «Какое всё серое!», «Проклятый путинский режим!», правда, уже без «Пора валить!» Последние годы даже самых стойких ненавистников российской действительности убедили – за рубежом тесновато. И они вряд ли там нужны (со своим нытьём).

В любом случае, согласитесь: бессмысленно тратить жизнь на недовольство и негатив. Нет плохой погоды, есть плохая одежда – кому, как не англичанам это знать! А я бы добавил – и, плохое настроение. Которое не должно быть связано с погодой у продвинутых жизнелюбов, которыми мы все являемся, нет? Хорошего нам настроения!